Многие водители в наше время всерьез
ностальгируют о старых двигателях, которые еще широко использовались в
«Волгах» и «Козликах». Конечно, это интересно возиться с движками данных авто
в собственном гараже по выходным с пивом и воблой, как это было принято делать
в прошлом веке, но порой лучше использовать свободное время для чего-нибудь
интересного – для семейных поездок на курорт, к примеру или для перевозки грузов. Для этого потребуется
современный автомобиль с качественным новым ДВС.
Алюминиевый блок цилиндров
Некоторые современные машины идут с ДВС с
алюминиевым блоком цилиндров. В реальности это позволяет резко понижать
неподрессоренную массу авто, и это гарантирует одно – куда лучшее ускорение
машины. И такие двигатели отличны повышенными показателями по части теплопроводности
– в зимнее время можно просто завести ДВС, дать немного газа и аккуратно
выехать из гаража, твердо зная одно – двигатель быстро прогреется уже во время
движения.
Чугунный блок цилиндров
В прошлом веке водители вообще не
задумывались о турбировании ДВС. В наше время, если нужно значительно повысить
мощность серийного двигателя, то достаточно купить модель с авто с чугунным
блоком цилиндров, установить «кит» с турбиной и интеркулером, как мощность ДВС
повышается практически в 2 раза, а расход топлива остается практически таким
же. Правда, чтобы двигатель не разорвало на части, нужно поддерживать в ГБЦ
давление не более 1 мбар и устанавливать дополнительную прокладку между ГБЦ иблоком цилиндров.
Гидротолкатели
В прошлом веке зазор клапанов приходилось
регулировать в гаражах вручную. Для этого имелись мастера, которые на «слух»
устанавливали правильный зазор между клапанами и распредвалом, и использовали
для этих целей специальный щуп! В наше время это можно посчитать анахронизмом,
поскольку современные ДВС оснащаются гидротолкателями, которые регулируют
вышеуказанный зазор автоматически образом. Не будет слышно биение клапанов,
распредвал будет изнашиваться крайне медленно, а экономия топлива окажется
существенной.
Инжекторы
В прошлом веке в ходу были карбюраторные ДВС. Они котируются только одним – легким заводом в мороз. И больше ничем,
поскольку им свойственно потреблять много топлива и карбюратор часто требовал
продувки жиклеров и окончательной регулировки. В наше время это также делать не
нужно, поскольку современные ДВС оснащаются инжекторами, которые впрыскивают
определенное количество топлива в камеру сгорания.
Лямбда-зонд
В современных авто также устанавливается
дополнительное оборудование в виде лямбда-зонда, которое устанавливается между
выхлопным коллектором и глушителем. Лямбда-зонд в реальном времени определяет
количество кислорода из выхлопной системы и далее с помощью бортового
компьютера гарантирует идеальную топливную смесь, то есть она не будет в ГБЦ
богатой или бедной, а нормальной. Все это приведет к тому – мощность двигателя
повышается, выхлоп оказывается чистым, а экономия топлива – существенной.
Правда, лямбда-зонд работает эффективно только в одном случае – если
используется только качественный бензин. В противном случае он быстро «умирает».