Официальный дистрибьютор ООО «УАЗ» по запасным частям
брендов ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ
Официальный дистрибьютор TANAKI
Официальный дилер KENO
Неисправности масляного насоса в автомобиле и возможные последствия

С помощью масляного насоса поддерживается необходимое давление масла в двигателе. При поломке узла его ремонт нужно делать незамедлительно, поскольку смазка перестанет поступать к соприкасающимся деталям. Это быстро выведет из строя мотор.

Конструкция и принцип действия

В состав масляного насоса входит корпус, а также два зубчатых колеса. Одно из них жёстко закреплено на оси, а второе посажено по скользящей посадке и является ведомым. Для регулировки давления поступающего масла в системе предусмотрен редукционный клапан.
При вращении оси зубьями колёса захватывается вязкая жидкость из маслоприёмника и подаётся непрерывным потоком через фильтр в главный канал. Задача редукционного клапана состоит в регулировке силы потока с целью формирования оптимального давления масла.

Симптомы неисправности

С течением времени масляный насос может выйти из строя. Это сопровождается следующими признаками:

  • На панели приборов загорается лампочка, свидетельствующая о снижении давления масла.
  • Наблюдается выдавливание смазочного материала из-под сальников, прокладок и других соединительных мест. Это указывает на избыточное давление масла.
  • Значительное повышение расхода вязкой жидкости.

При наличии таких признаков необходимо искать причину их появления.

Возможные причины неисправности

Причины, по которым может ухудшиться работа масляного насоса, заключаются в следующем:

  • Загрязнение масляной сетки. Она расположена на входе в узел и часто забивается мелким мусором. В результате у насоса не хватает сил прокачивать масло. Это может привести к его поломке.
  • Поломка редукционного клапана. Обычно замену требуют пружина или поршень.
  • Износ внутренней зеркальной части корпуса насоса. Такое происходит в случае длительного использования узла.
  • Выработка рабочих поверхностей зубьев колёс. Это возможно из-за редкой замены масла или высокой его густоты.
  • Бракованный масляный насос или некачественная его сборка.
  • Малое количество масла в картере. В результате насос работает с повышенным усилием, что приводит к его перегреву и быстрому выходу из строя.

Часто эти причины легко устраняются, но иногда масляный фильтр нуждается в замене.

Возможные последствия

Если вовремя не отреагировать на проявляющие себя признаки, то последствия могут иметь следующий характер:

  • Произойдёт проворачивание вкладышей коленчатого вала.
  • Быстро износятся установленные в двигателе подшипники.
  • Будет наблюдаться значительный перегрев камеры сгорания головки блока цилиндров.
  • Из-за повышенного трения на поверхности деталей произойдут задиры.
    Также двигатель может заклинить.

    Устранение неисправности

    Если проверка масляного насоса показала его неисправность, то в зависимости от вида поломки иногда допускается его ремонт. Состоит он в следующем:

    • Замена рабочей пары зубчатых колес.
    • Запрессовка втулок на оси при износе посадочных отверстий шестерён.
    • Наплавка и последующая обработка дефектов зубьев.
    • Установка нового редукционного клапана.

    Однако такие виды ремонта не всегда являются экономически целесообразными. Учитывая невысокую стоимость масляного насоса, часто его лучше бывает заменить.

    У нас вы можете заказать оригинальные масляные насосы для автомобилей газ и уаз  с двигателям производства ЗМЗ и УМЗ.