От степени изношенности автомобильного сердца зависит его работоспособность. Для автовладельцев инструкцией предписано порядок обслуживания двигателя. Мероприятия можно выполнять самостоятельно. При неумении или нежелании производить ремонт согласно технологии автомобильного двигателя выполнят нужный объем работ на СТО. Игнорирование своевременного обслуживания чревато полным выходом из строя двигателя. В этой ситуации вместо ремонта следует произвести замену силового агрегата.
Силовой агрегат насчитывает множество деталей. Если в общем износ двигателя не достиг критического уровня, то некоторые узлы и детали могут выработать свой ресурс. Неправильное ТО выливается в механические повреждения. При степени износа до 80% ресурса рекомендованы ремонтные процедуры.
Различают виды ремонта автодвигателей:
- текущий с заменой особо изношенных деталей,
- технический с плановой заменой,
- внеплановый при возникновении аварийных ситуаций,
- капитальный при истощении ресурса силового агрегата.
Диагностика двигателя
Появление признаков некорректной работы мотора приводит к необходимости проведения диагностики. Для обеспечения визуального осмотра требуется провести демонтаж и разборку двигателя. Вскрытые элементы подвергаются дефектовке.
Коленвал проверяется на прогиб и центровку. Блок цилиндров диагностируется на изношенность элементов. Аналогичную процедуру проходят поршневая группа и прочие компоненты двигателя.
Виды работ при ремонте
Перед неизбежным ремонтом блок двигателя вместе с составляющими нужно тщательно
вымыть. Мойка ведется с помощью керосина или автосредств. Процедура
обеспечивает удаление грязи и прочих примесей, накопившихся процессе
эксплуатации.
У чистых деталей легче определить состояние. Однозначно меняются прокладки и
маслосъемные кольца, так как у них малый срок службы. Часто выходят из строя
вкладыши, поршни, клапана, масляный фильтр.
Коленвал шлифуется с учетом нормативных допусков. Шлифованию также подлежит и головка блока. При наличии трещиноватости проводится сваривание с помощью аргона.
Сборку силового агрегата вследствие высокой сложности и ответственности желательно проводить на специальном стенде. После восстановления в рабочее состояние всех компонентов проводятся сборочные работы в последовательности:
- укладывается коленчатый вал с вкладышами,
- устанавливается поршневая группа,
- подсоединяется маслонасос и помпа,
- подсоединяется головка блока цилиндров,
- монтируется поддон.
Все крепления подлежат тщательной обтяжке. В завершение агрегат стыкуется с топливной аппаратурой.
Эффективность проведенного ремонта показывает обкатка.