Нижний Новгород, ул. Электровозная, 7 офис 203
Официальный дистрибьютор
ООО «УАЗ» по запчастям брендов
ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ, TANAKI, KENO
Довольно часто при ремонте двигателя
приходится разбираться с проблемами блока цилиндров, поэтому очень важно
правильно не только разобрать его, но и установить назад. Особенно это касается
головки блока цилиндров.
От того, насколько правильно она
затянута, будет зависеть работоспособность практически всего мотора. Так как
головка фактически играет роль крышки, то неудивительно, что неправильная ее
посадка может сказать на работе всего механизма.
Если затянуть ее недостаточно сильно, то с большой вероятностью упадет уровень компрессии из-за недостаточной герметичности. В результате в сами цилиндры, а также в камеру сгорания будут попадать охлаждение или смазка, не говоря о рабочих газах и прочем. Пострадать в итоге могут все системы.
Если же затянуть ее очень сильно, так сказать для надежности, то это опять-таки не исключает проблем. Сильная затяжка чаще всего приводит к тому, что начинает разрушаться сама головка. Появляются трещины, разрываются болты, слетает резьба и прочее.
Учитывая это, важно, чтобы она была затянута правильно – ни больше и не меньше.
Чтобы затяжка получилась оптимальной, важно соблюдать порядок затягивания, учитывать усилия, с которыми она выполняется, и состояние всех элементов. Важно помнить, что у каждого двигателя существует свой порядок затягивания, и его необходимо знать. В противном случае работу лучше доверить профессионалам.
Затягивание проводится за несколько подходов, и для каждого мотора это число разное. Естественно, с каждым подходом и усилия прилагаются разные. Если крепления или болты испортились, то в некоторых случаях может потребоваться их замена, так как в таком состоянии их эксплуатировать нельзя.
О процессе важно помнить следующее:
Что касается ошибок, то чаще всего головку все-таки перетягивают, а также используют поврежденные болты, что, соответственно, приводит к проблемам, описанным выше. Также должен быть хорошим и сам ключ, иначе именно он может испортить как процесс затяжки, так и болты.
Не стоит полагаться на то, что элемент, закрепленный неправильно, выдержит те
нагрузки, которые на него приходятся. В таком случае можно сразу готовиться к
капитальному ремонту, который понадобится после поломки.