Официальный дистрибьютор ООО «УАЗ» по запасным частям
брендов ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ
Официальный дистрибьютор TANAKI
Официальный дилер KENO
Тонкости процесса затяжки головки блока цилиндров

Довольно часто при ремонте двигателя приходится разбираться с проблемами блока цилиндров, поэтому очень важно правильно не только разобрать его, но и установить назад. Особенно это касается головки блока цилиндров.

От того, насколько правильно она затянута, будет зависеть работоспособность практически всего мотора. Так как головка фактически играет роль крышки, то неудивительно, что неправильная ее посадка может сказать на работе всего механизма.

Если затянуть ее недостаточно сильно, то с большой вероятностью упадет уровень компрессии из-за недостаточной герметичности. В результате в сами цилиндры, а также в камеру сгорания будут попадать охлаждение или смазка, не говоря о рабочих газах и прочем. Пострадать в итоге могут все системы.

Если же затянуть ее очень сильно, так сказать для надежности, то это опять-таки не исключает проблем. Сильная затяжка чаще всего приводит к тому, что начинает разрушаться сама головка. Появляются трещины, разрываются болты, слетает резьба и прочее.

Учитывая это, важно, чтобы она была затянута правильно – ни больше и не меньше.

Чтобы затяжка получилась оптимальной, важно соблюдать порядок затягивания, учитывать усилия, с которыми она выполняется, и состояние всех элементов. Важно помнить, что у каждого двигателя существует свой порядок затягивания, и его необходимо знать. В противном случае работу лучше доверить профессионалам.

Затягивание проводится за несколько подходов, и для каждого мотора это число разное. Естественно, с каждым подходом и усилия прилагаются разные. Если крепления или болты испортились, то в некоторых случаях может потребоваться их замена, так как в таком состоянии их эксплуатировать нельзя.

О процессе важно помнить следующее:

  • Затяжка не выполняется обычными ключами. Используется только динамометрический ключ.
  • Болты затягиваются плавно, нельзя делать это рывками. Особенно тяжело может быть на последних подходах, поэтому ключ для удобства можно немного удлинить.
  • Болты перед установкой обязательно полностью очищаются, и внимательно осматривается их резьба. При любых деформациях рекомендуется выполнить замену, так как нельзя будет положиться на их надежность.
  • Перед затяжкой резьба болтов должна смазаться, а вот заливать саму смазку в их отверстия крайне не рекомендуется, особенно если они замкнутые (глухие), ибо ее излишек просто не даст плотно затянуть болт.
  • Метод затягивания должен соответствовать типу болта.
  • Используемые крепежные элементы должны подходить только к конкретному двигателю, посторонние или неродные крепления не допускаются.

Что касается ошибок, то чаще всего головку все-таки перетягивают, а также используют поврежденные болты, что, соответственно, приводит к проблемам, описанным выше. Также должен быть хорошим и сам ключ, иначе именно он может испортить как процесс затяжки, так и болты.

Не стоит полагаться на то, что элемент, закрепленный неправильно, выдержит те нагрузки, которые на него приходятся. В таком случае можно сразу готовиться к капитальному ремонту, который понадобится после поломки.