Официальный дистрибьютор ООО «УАЗ» по запасным частям
брендов ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ
Официальный дистрибьютор TANAKI
Официальный дилер KENO
Неисправности свечей зажигания

Практически все механические средства, будь транспорт в лице автомобиля или квадроцикла или лодки с мотором, или какая-нибудь газонокосилка и мотоблок, имеют в своем составе ДВС. В каждом таком двигателе установлены свечи зажигания. Они нужны для обеспечения процесс воспламенения топливной смеси.
Во-первых, свеча является потребителем электричества высокого вольтажа. Во-вторых, благодаря потребленному электричеству, она имеет возможность выдать искру. От этой искры происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, запускается процесс ее сгорания. Без этого процесса не было бы самой возможности работы двигателя.

Без этих чудесных маленьких помощников, двигатель просто-напросто бы не завелся. Вот почему так важно знать, какими бывают неисправности в свечах зажигания. Особенно такие, которые способны привести к абсолютной остановке мотора.

Нарушения в нормальной работе двигателя

Главное и единственное предназначение свечи зажигания – поджигать рабочую топливно-воздушную смесь в поршневом цилиндре. Следовательно, ее влияние на исправную работу мотора может иметь лишь одно значение. Если свеча работает неправильно, в цилиндре будет происходить неполное сгорание смеси. В самом наихудшем варианте, топливо совсем не будет воспламеняться. Это может повлиять на работу мотора следующим образом:

  • потеря мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива вследствие вышеуказанной причины;
  • при резком надавливании на газ, происходят провалы;
  • на повышенных оборотах мотор начинает глохнуть;
  • становится сложно запускать двигатель;
  • двигатель работает неравномерно, троит;
  • калильное зажигание, из-за которого мотор начинает работать жестче


Проявление некоторых из этих «симптомов» очень напоминают мини-детонацию.

Как выяснить, исправна ли свеча зажигания

Первое, что обязательно придется сделать – вывернуть свечу, состояние которой находится под сомнением и его нужно проверить. Для начала нужно оценить внешний вид свечи: не присутствуют ли на ней какие-либо признаки внешних повреждений. Пристальное внимание следует обратить на конец свечи, находившемуся непосредственно в цилиндре. Есть большая вероятность того, что на том конце, который был вкручен в цилиндр, будет присутствовать один из нижеперечисленных признаков.

Если свеча хорошо справляется со своей работой, то на ее боковом электроде должны будут обнаружиться отложения коричневого цвета или серовато-коричневого оттенка. Присутствие таких отложений говорит о том, что с элементов все нормально. Можно просто поставить ее туда, откуда она была выкручена.

Если на кончике изолятора и на самих электродах отложилась сухая сажа черного цвета, это указывает на углеродную загрязненность. Возможно, причиной стала грязь в воздушном фильтре. Или быть может машина продолжительное время ехала с низкой скоростью движения. Так же может быть, что топливная смесь слишком сильно обогащена, или двигатель очень долго проработал на холостом ходу.

Грамотный автомеханик поможет определить нужный тип свечи, чтобы заменить неисправную. Может быть, будет предложена возможность перехода от этой свечи к более «горячей», у которой калильное число будет более высоко. Следовательно, ее температура будет немного выше старой.