Заказать звонок

8 (800) 55-55-817

+7 (931) 009-49-23

Пн — Пт с 8:30 до 18:00
Сб с 9:00 до 13:00

Нижний Новгород, ул.
Электровозная, 7 офис 203

Оставайтесь на связи

Нижний Новгород, ул. Электровозная, 7 офис 203

Официальный дистрибьютор
ООО «УАЗ» по запчастям брендов
ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ, TANAKI, KENO

Официальный дистрибьютор ООО «УАЗ» по запасным частям
брендов ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ
Официальный дистрибьютор TANAKI
Официальный дилер KENO

Нарушение прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации двигателя с целью ликвидации возможности выхода из камеры сгорания масла, охлаждающей жидкости и газов. Если эта деталь оказывается нарушенной, то она требует незамедлительной замены. В противном случае двигателю может потребоваться серьёзный ремонт.

Признаки повреждения

Повреждённая прокладка проявляет себя следующими признаками:

1. Наблюдается нестабильная работа двигателя.
2. Идёт уменьшение количества охлаждающей жидкости.
3. Из-за утечки газов снижается компрессия двигателя.
4. Внутри расширительного бачка появляются пузырьки воздуха. Иногда там образуются желтоватого цвета эмульсия. Это результат смешивания антифриза и масла.
5. Сзади из трубы начинает выходить густой белый дым.
6. Появляются следов смазки в местах прилегания ГБЦ к корпусу двигателя.
7. Формируется нагар на свечах.
8. Повышается уровень масла из-за попадания в него антифриза.
9. Наблюдается перегрев двигателя.

Некоторые эти признаки должны проявиться в комплексе. В противном случае проблема может заключаться в другой поломке.

Причины поломки

Повреждение прокладки ГБЦ может быть вызвано следующими причинами:

1. Перегрев мотора. В результате нарушения температурного режима происходит деформация крышки блока, и силовой агрегат теряет свою герметичность. Иногда температура меняет плоскость самой прокладки.
2. Болты головки блока затянуты с разным усилием. В результате плотность прилегания плоскостей в разных точках получается разная. Это приводит к потере герметичности соединения.
3. Низкое качество материала прокладки.
4. Увеличенная свыше нормы температура в камере сгорания из-за неправильно выставленного угла зажигания. Это также приводит к деформации прокладки.
5. Трещины в корпусе двигателя. В этом месте металл при нагреве расширяется более быстрыми темпами и надавливает на прокладку, которая повреждается.

Также вариантом может являться естественное старение детали.

Проверка на наличие в прокладке дефекта

Чтобы удостоверится в нарушении прокладки ГБЦ, нужно провести следующие действия:

1. При заведённом моторе посмотреть выход газов из-под головки блока цилиндров.
2. Убедиться, что в расширительном бачке и в радиаторе нет жёлтой эмульсии.
3. Проверить компрессию в цилиндрах. При пробитой прокладке она будет разная.
4. Посмотреть состояние выхлопных газов при заведённом двигателе.
5. Проконтролировать уровень масла и антифриза.

После проведения таких проверок можно сделать вывод о состоянии прокладки ГБЦ.

Устранение проблемы

Иногда поломка поддаётся устранению. Делается это следующим образом:
1. Ведётся замена деформированных болтов.
2. При искривлении плоскости прокладки она шлифуется.
3. Иногда причиной являются наличие на прокладке нагара, который удаляется.

Однако чаще всего единственным выходом из положения является замена неисправного элемента. Это является оптимальным вариантом, потому что за этой поломкой может последовать ремонт силового агрегата.

Новости «Моторгрупп»

Читать icon