Нижний Новгород, ул. Электровозная, 7 офис 203
Официальный дистрибьютор
ООО «УАЗ» по запчастям брендов
ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ, TANAKI, KENO
Прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации двигателя с целью ликвидации возможности выхода из камеры сгорания масла, охлаждающей жидкости и газов. Если эта деталь оказывается нарушенной, то она требует незамедлительной замены. В противном случае двигателю может потребоваться серьёзный ремонт.
1. Наблюдается нестабильная работа двигателя.
2. Идёт уменьшение количества охлаждающей жидкости.
3. Из-за утечки газов снижается компрессия двигателя.
4. Внутри расширительного бачка появляются пузырьки воздуха. Иногда там
образуются желтоватого цвета эмульсия. Это результат смешивания антифриза и
масла.
5. Сзади из трубы начинает выходить густой белый дым.
6. Появляются следов смазки в местах прилегания ГБЦ к корпусу двигателя.
7. Формируется нагар на свечах.
8. Повышается уровень масла из-за попадания в него антифриза.
9. Наблюдается перегрев двигателя.
Некоторые эти признаки должны проявиться в комплексе. В противном случае
проблема может заключаться в другой поломке.
1. Перегрев мотора. В результате нарушения температурного режима происходит
деформация крышки блока, и силовой агрегат теряет свою герметичность. Иногда
температура меняет плоскость самой прокладки.
2. Болты головки блока затянуты с разным усилием. В результате плотность
прилегания плоскостей в разных точках получается разная. Это приводит к потере
герметичности соединения.
3. Низкое качество материала прокладки.
4. Увеличенная свыше нормы температура в камере сгорания из-за неправильно
выставленного угла зажигания. Это также приводит к деформации прокладки.
5. Трещины в корпусе двигателя. В этом месте металл при нагреве расширяется
более быстрыми темпами и надавливает на прокладку, которая повреждается.
Также вариантом может являться естественное старение детали.
Чтобы удостоверится в нарушении прокладки ГБЦ, нужно провести следующие действия:
1. При заведённом моторе посмотреть выход газов из-под головки блока цилиндров.
2. Убедиться, что в расширительном бачке и в радиаторе нет жёлтой эмульсии.
3. Проверить компрессию в цилиндрах. При пробитой прокладке она будет разная.
4. Посмотреть состояние выхлопных газов при заведённом двигателе.
5. Проконтролировать уровень масла и антифриза.
После проведения таких проверок можно сделать вывод о состоянии прокладки ГБЦ.
Однако чаще всего единственным выходом из положения является замена неисправного
элемента. Это является оптимальным вариантом, потому что за этой поломкой может
последовать ремонт силового агрегата.