Официальный дистрибьютор ООО «УАЗ» по запасным частям
брендов ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, ПАЗ
Официальный дистрибьютор TANAKI
Официальный дилер KENO
Почему прогорают клапана двигателя?

Клапаны двигателя расположены в самом высокотемпературном месте - камере сгорания. Им приходится выдерживать большие температурные нагрузки, поэтому не удивительно, что они прогорают. Но в чем причины подобной неисправности?


Симптомы прогоревшего клапана


Точно диагностировать проблему можно лишь, сняв головку блока цилиндров. Определить прогоревший клапан без этого нельзя. Но есть косвенные признаки, указывающие на неисправность:

  • Пропуски зажигания - двигатель "троит" и работает неустойчиво. Замена свечей при этом не помогла.
  • Прострелы в глушителе и хлопки - следствие первой неисправности. Топливовоздушная смесь не воспламеняется и бензин догорает в выхлопе с характерным звуком в виде хлопка.
  • Двигатель не развивает полной мощности - водитель жмет на газ, а машина разгоняется очень туго.
  • Увеличение расхода топлива - раз двигатель не развивает полной мощности, приходится затрачивать больше бензина для разгона.

Последний, самый лучший способ проверки - замена компрессии. Для этого свечи выкручиваются, а во всех цилиндрах поочередно замеряют компрессию, если она слишком низкая, то в данном цилиндре может быть прогоревший клапан или неисправное компрессионное кольца поршня.


Цена устранения проблемы


Точно сказать, прогорел ли клапан или нет, сможет только моторист, который этот двигатель разберет. Без разборки сделать это невозможно. Цена за переборку ГБЦ стартует с 10 тысяч рублей вместе со снятием. Разбирать мотор ради замены одного клапана никто не будет, поэтому придется покупать что-то еще.

Впрочем, поменять клапан можно и своими руками. Для этого нужно снять ГБЦ вытащить сгоревший клапан и установить на его место новый. Перед монтажом, его нужно притереть и проверить на герметичность. Поэтому для выполнения такой работы понадобится:

Чтобы в будущем избежать таких проблем, нужно знать, из-за чего клапана вообще прогорают.


Причины прогара клапанов


Существует много причин прогара клапана, но все они связаны с повышением температуры в камере сгорания:

  • Бедная смесь - постепенно уходит в прошлое, так как проявлялась на карбюраторных моторах. Если карбюратор был настроен неправильно, смесь могла гореть с большим выделением тепла.
  • Неправильная регулировка клапанов. Если клапан поджат, то ТВС будет просачиваться через проем между клапаном и седлом, вызывая его оплавление.
  • Перегрев двигателя - повышение температуры ДВС, связанное с неисправностью системы охлаждения может вызывать прогар клапанов.

Все вышеупомянутые проблемы касаются бензинового мотора. У дизельных двигателей прогар клапана может быть из-за неправильно дозировки топлива в камеру сгорания. Причина кроется в неисправностях ТНВД или форсунок.